На нашем сайте опубликована информация как о самóм издательстве «Коло», так и о наших авторах, проектах, примечательных событиях и, конечно, о книгах — опубликованных и тех, что еще только стоят в плане. Мы постарались представить возможно более полную информацию о наших изданиях. В нашей «Книжной лавке» Вы всегда можете заказать книгу, которую ищете.

Кроме того, здесь публикуются статьи, очерки, небольшие исследования по близким нашему профилю темам, аннотации и рецензии новых изданий. Присылайте и Ваши рецензии — как мы, так и наши читатели всегда заинтересованы в информации о новых (а также не совсем новых, незамеченных или позабытых) книгах по истории культуры, архитектуры, искусства, типографике.

Никита Вознесенский

Выставка фотографий Светланы Булачевой «Контрапункт»

 

Без названия I. 2015

 

Люди и окна. 2014

 

Голубое. 2015

 

Ноябрь. В поисках цвета. 2014

 

Тень кота. 2014

С 18 февраля по 15 марта 2016 года в выставочном зале библиотеки Кировских островов прошла выставка арт-директора издательского дома «Коло» Светланы Булачевой. 

 

Светлана Булачева родилась в 1973 г. в Ленинграде. Закончила худ.-граф. факультет РГПУ им. А. И. Герцена. Член Союза фотохудожников Санкт-Петербурга с 2015 г. В 1998–2005 гг. — дизайнер и художественный редактор в издательском отделе журнала «Нева». С 2000 г. — арт-директор издательства «Коло».

 

В фотографиях Светланы Булачевой Петербург, архитектура остаются героями, но уходят на второй план, растворяются в сумерках, уступая место чему-то важному и загадочному, неуловимо прозрачному (мыслям).

…Утрата не есть просто исчезновение; всегда остается что-то, напоминающее об отсутствии, побуждающее к возрождению или хотя бы воспоминанию. Петля от ворот незаметно оборачивается ностальгией по старинному Петербургу, который был и жил, а не реставрировался без конца. Знаки коммуникаций, загадочные и разноцветные, рифмуются с видом из подворотни на стену двора, в котором еще подворотня, в которой еще один двор и силуэт женщины, идущей уверенно для того, может, чтобы спросить: как выйти отсюда? А кот — просто кот, неизменный герой соцсетей, сидит на краю между тенью и солнцем; граффити на пристройке и стенах… Да, именно таков Петербург сейчас, потому и сюжет, и случайность (кажущаяся) композиции неспроста отсылают к спонтанному инстаграму — да, и таков Петербург сейчас.

Петербургские дворы двухтысячных (и современные) — явление настолько же ценное, самобытное, насколько и временное. Очевидно, никто не будет спасать красоту их, запечатленную фотографом, ни от дальнейшего разрушения в пыль, ни от пластмассовой реставрации, ни от хипстерской «урбанизации» — как ни оценивать эти варианты будущего, все они для дворов разрушительны. Дворы… Хаотичная их планировка, пугающие, в духе Кирико, просторы, варварская архитектура — плод совместных усилий работников ЖКС, школьников-граффитистов и Времени, сердобольных жильцов и взбешенных вандалов, их анфилады, ряды подворотен, подъездные двери, приоткрытые и пахучие: готовка и плесень; звонкая их пустота, отдающая где-то вверху телеком с новостями, звоном тарелок о вилки и прочим; грудами автомашин (будто ботинки в прихожей); а еще эти желтые стены древнеегипетские, пирамиды брандмауэров, плющ и кирпич, облупленная штукатурка, трещин узор, крики птиц летом, всё это исчезнет, как исчезают всегда ароматы и образы дня, года, столетия. Раз! — и они предмет ностальгии…

Фотография — лучший способ их сохранить. Светлана Булачева любит и понимает изнанку петербургской архитектуры, ставшую в наше время скоплением смыслов и символов; видит призраки домов и дворов, понимает их язык и намеки. Видение это, вкупе с фотографическим мастерством, рождает лучшие снимки автора — простые, красивые и глубокие безо всяких отсылок и украшений.

 

Фотомастерская Светланы Булачевой

 

18.02.2016

 

Версия для печати